В первый день визита комиссия посетила консультативно-диагностическое, стоматологическое, физиотерапевтическое, рентгеновское, педиатрическое, эндоскопическое, терапевтическое отделения поликлиники, архив, дневной стационар и кабинет неотложной медицинской помощи. Предметом внимания были организация и управление процессами деятельности поликлиники, стандартизация работы и рабочих мест, порядок, внедрение системы 5S и бережливого производства. Во второй день аудит проводился в аптеке, где аудиторы проверяли обеспечение лекарственными средствами, расходными медицинскими изделиями и материалами, в клинико-диагностической лаборатории и контрактном отделе, который занимается закупками.
Пресс-служба Гатчинской КМБ напоминает, что ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора были разработаны Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях. Их внедрение позволяет медицинской организации работать как саморегулируемой и саморазвивающейся системе, которая во многом сама обеспечивает постоянное повышение качества и безопасности медицинской деятельности. Эти Предложения легли в основу системы добровольной сертификации медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности». Методология основывается на использовании оценочных листов (чек-листы), которые подтверждают соответствия критериям, содержащим обязательные требования качества и безопасности медицинской деятельности. В чек-листах используется качественные показатели, оценивающие ресурсы и процессы медицинской деятельности, и количественные, оценивающие результаты. Орган по сертификации не только проверяет соответствие, но и предоставляет профессиональные методические услуги в виде точных рекомендаций, выполнение которых дополнительно способствует повышению качества и безопасности медицинской деятельности.
По итогам сертификационного аудита поликлиника была рекомендована в орган по сертификации для получения сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001:2015. Этот документ является свидетельством престижа организации, повышает доверие со стороны пациентов, оптимизирует деятельность организации, улучшает процесс управления, укрепляет финансовое положение благодаря повышению качества оказываемых услуг, позволяет обслуживать иностранных граждан и работать с зарубежными страховыми компаниями.