Варшавский автовокзал задержался в прошлом веке » Гатчина 47

Варшавский автовокзал задержался в прошлом веке

27.10.2017, 18:05


Местные-то привыкли, а приезжие изумляются: неужели в Гатчине – вполне себе современном процветающем городе – может быть ТАКОЙ автовокзал?




Одну из внутренних стен автовокзала украшает плакат «60 лет Победы», на котором число "60" чей-то заботливой рукой исправлено на "65". Ясно, что по меньшей мере 13 лет о ремонте здесь и не помышляли. Хотя помещение выглядит так, словно в последний раз тут что-то меняли ещё при Советском Союзе.




Самое «современное» в этом зале – светящаяся табличка «Выход» над дверью.



Электронное расписание? Бог с вами! – радуйтесь, что есть хотя бы такое!



В окошке закрытой кассы, где продают проездные школьникам и не льготникам, бумажка со словами «Перерыв 5 минут». Очень по-советски.




В другом зале толпятся льготники, продлевающие ЕСПБ – единые социальные проездные билеты. В основном, это, конечно, люди немолодые – пенсионеры. Они рассказывают, что ещё пару лет назад приходилось стоять здесь... под зонтами (!), потому что протекала крыша. Крышу в конце концов перекрыли, но до косметического ремонта внутри здания дело так и не дошло.



Говорят, что раньше очередь двигалась быстрее, а теперь процедура продления одного билета занимает гораздо больше времени. Всё потому, что кассиры стали работать по новой программе (привет 21-му веку). Бывает, что и программа виснет, и сеть пропадает.



А ещё нужно понимать, что продлевать проездные на Варшавский вокзал приезжают льготники со всего района, потому что в других населённых пунктах эту услугу теперь почему-то не оказывают. В общем, нередко «хвост» очереди можно увидеть далеко за пределами помещения, на улице.
Кстати, об улице.



Вот эту фотографию прислала на конкурс «Моя любимая лужа», который проводит Гатчина Life, одна из пользователей соц. сетей. Это крыльцо «парадного входа» в здание Варшавского автовокзала. Вроде бы и лужа-то не слишком большая, но проблема в том, что крыльцо и без лужи доставляет немало неприятностей всем, кто им пользуется.



Булыжники с выбоинами в шахматном порядке – вот что собой представляет это крыльцо.



На пандус – столь необходимое для многих пожилых людей приспособление – здесь нет и намёка. Правда, есть хлипенькие перила, но этого явно недостаточно в месте, куда регулярно приходят пенсионеры и инвалиды.



Вернёмся к расписанию. Если внутри помещения оно (спасибо диспетчерам) хотя бы регулярно обновляется, то на вокзальной площади в автобусных павильонах его не меняли уже несколько лет.



А то, которое есть, зачастую и прочитать-то сложно.



На этом месте ещё не так давно стоял столб с расписанием автобусов городских маршрутов. Сейчас нет ничего – ни столба, ни расписания. Ума не приложу, как ориентироваться пассажиру, впервые попавшему на Варшавский вокзал. Пассажиры жалуются, что и в интернете на многих сайтах расписание давно не соответствует действительности.


Про автобусный парк говорить не буду – это отдельная история.



Замечу только, что новенькие нарядные автобусы, курсирующие от Гатчины до Петербурга по маршруту № 100, к сожалению, к поездкам по городу и району отношения не имеют.




Ещё лет 6 назад в Гатчине существовала «Служба пассажирских автобусных перевозок». Это было муниципальное унитарное предприятие. В нём работало, если кто помнит, 4 перевозчика. Потом организация закрылась, и вместо неё начала работать компания «ТрансБалт». Этот шаг в определённом смысле для Гатчины стал шагом назад. К примеру, раньше в диспетчерской находился громкоговоритель, по которому объявляли отменённые рейсы или приглашали водителя. Сегодня ничего подобного на вокзале нет.
«ТрансБалт» – к слову, один из крупнейших перевозчиков Ленобласти – входит в холдинг компании «Питеравто», которой, видимо, нет никакого дела до состояния гатчинского автовокзала, нормальных условий труда его сотрудников и комфорта местных жителей.

Юлия Колбенева

(*4)

  После регистрации на сайте вы сможете прикреплять изображения к своим комментариям.
  Оставляя комментарий, вы принимаете Пользовательское соглашение.