Россия и европейские государства предлагают ввести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения», то есть программно-аппаратного комплекса, осуществляющего динамический контроль за машиной.
Под ним авторы поправок подразумевают все функции, необходимые при передвижении: контроль за дорогой, управление автомобилем, планирование и сигнализацию о маневрах.
Также предлагается пункт о том, что автоматизированная система может быть признана водителем, если транспортное средство соответствует техническим и эксплуатационным требованиям признавших поправки государств.
О том, что конвенция является преградой для массового внедрения беспилотных автомобилей, ранее неоднократно говорили разработчики беспилотных автомобильных систем: пока РФ является ее участником, невозможно скорректировать правила дорожного движения так, чтобы в них были предусмотрены беспилотники.
Для внедрения в России беспилотного транспорта необходимо менять не только международные договоренности, но и национальное законодательство, отмечают юристы.
Минтранс совместно с другими ведомствами внес в правительство комплекс мероприятий по созданию нормативной и технической базы для эксплуатации беспилотников, сообщил представитель ведомства: «Предусмотрена подготовка законопроекта, закрепляющего правоотношения, возникающие при внедрении в транспортный комплекс. Также планируется разработка проектов решений о внесении изменений в межгосударственные стандарты».