О производстве одежды как об индустрии в России и, в частности, в Петербурге, уже начали забывать: стало общим местом, что шить, даже под российскими брендами, лучше в Китае или в Турции, пишет РБК Петербург. (*6)
От собственных производств российские продавцы одежды почти полностью отказались. Однако в 2022 году, после массового ухода зарубежных фешн-брендов, сохранившиеся предприятия легкой промышленности оказались востребованными.
Общий объем инвестиций в основной капитал предприятий легпрома в январе – сентябре 2022 года, по данным Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ), составлял более 380 млн рублей. Рост, превышающий 70%, наблюдается у многих городских предприятий легкой промышленности, сообщает комитет. Это связано с увеличением спроса на одежду со стороны торговых сетей, где доля отечественных поставщиков в ассортименте в 2022 году существенно выросла.
«Никакого застоя в этом году не было: открыли три новых магазина, готовимся открыть еще шесть. Общий рост производства – и нашей фабрики в Гатчине, и экспериментального цеха в Петербурге – составил 30%, – говорит Валентина Миронова, основатель группы компаний Lady Sharm. – В 2022 году мы обновили производство, поменяли большое количество машин, они уже с электроникой, скоростные, универсальные, с автоматическими строчками, стоят по 800 тысяч рублей и более. В феврале этого года закупили большое число запчастей».
Участники рынка называют и ряд факторов, которые ограничивают рост отрасли. Одним из главных является нехватка квалицированных кадров.
На фабрике Lady Sharm уже работают 25 швей из Индии, причем мужского пола. Компания готовится привезти еще десятерых. Кроме того, фабрика год обучала швей из Узбекистана.
Еще один шаг в сфере кадровой политики – строительство общежития для рабочих в Гатчине.
«Хотя машины автоматизируют труд персонала, всё равно они не заменяют операторов. Поэтому мы даже ученикам платим минимальную зарплату – 22 тысячи, только бы они учились», – заявила основательница фабрики.
Фото: ledisharm.com.