В Приоратском парке восстановят историческую дорожно-тропиночную сеть? » Гатчина 47

В Приоратском парке восстановят историческую дорожно-тропиночную сеть?

02.10.2023, 08:00

В проект реставрации и приспособления Приоратского парка включили восстановление дорожно-тропиночной сети. (*2)

Напомним, проект реставрации и приспособления Приоратского парка разработан АСМ Групп по заказу ВООПИиК и Паркового агентства.

В пояснительной записке к проекту уточняется, что дорожно-тропиночная сеть развивалась, начиная с Орловского периода формирования парка. В основном сложилась к моменту правления Николая I.

Первоначально, в 1848 году, была устроена сеть дорог в районе Глухого и Черного озер, с двумя выходами на Загвоздинскую улицу. В 1849 году провели окружную дорогу вокруг парка. В начале 1850-х годов была организована сеть извилистых пейзажных дорог по всей территории. Проведение Варшавской линии железной дороги привело к возникновению в Приоратском парке так называемой Императорской дороги, связавшей Гатчинский дворец с железнодорожной станцией.

При правлении Александра III шли работы по переделке ветхой дороги в Приоратском парке на протяжении 445 пог. сажен. Об этом свидетельствует архивный документ 1882 года. В деле так же присутствует упоминание о переделке нижней дороги. В 1886-1887 гг. продолжается благоустройство парка. В период правления Николая II дорожно-тропиночная сеть не претерпевает особых изменений.

Сегодняшнее состояние дорожно-тропиночной сети: на территории присутствуют дорожки с различным покрытием, таким как гранитная крошка, бетонные плиты, щебень и асфальтобетон. Состояние дорожного покрытия – неудовлетворительное, не соответствует историческому покрытию.

Для выявления исторических дорожек и тропинок была разработана «схема периодизации дорожно-тропиночной сети». Проектные решения предполагают сохранение всех исторических участков.

В соответствии с выбранным оптимальным периодом реставрации (правление Николая II) были разработаны проектные решения по реставрации дорожно-тропиночной сети, включающие в себя ликвидацию поздних, протоптанных тропинок, восстановление исторических фрагментов дорожно-тропиночной сети, демонтаж поздних покрытий дорожно-тропиночной сети, искажающих облик, расширение Императорской дороги, восстановление исторического покрытия.



  После регистрации на сайте вы сможете прикреплять изображения к своим комментариям.
  Оставляя комментарий, вы принимаете Пользовательское соглашение.